Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 16708
1.  
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) ста­биль­но­сти и доб­ро­со­сед­ства;
2) не­при­ме­не­ния силы или угро­зы силой;
3) со­ци­аль­но­го оп­ти­миз­ма;
4) по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма;
2.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) рын­ком не­дви­жи­мо­сти
2) ле­галь­ным рын­ком
3) ре­ги­о­наль­ным рын­ком
4) те­не­вым рын­ком
3.  
i

К ду­хов­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) со­дей­ству­ют ока­за­нию по­мо­щи пре­ста­ре­лым людям
2) обес­пе­чи­ва­ют пе­ре­да­чу зна­ний новым по­ко­ле­ни­ям
3) ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния соб­ствен­но­сти, об­ме­на И рас­пре­де­ле­ния жиз­нен­ных благ
4) обес­пе­чи­ва­ют де­я­тель­ность за­ко­но­да­тель­ных и ад­ми­ни­стра­тив­ных ор­га­нов
4.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства;
2) спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся от при­род­но­го бытия;
3) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния;
4) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да, его жиз­нен­ны­ми пра­ви­ла­ми;
5) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка.
5.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
6.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка быть во­ле­вой лич­но­стью, про­яв­лять вы­держ­ку в любых си­ту­а­ци­ях на­зы­ва­ет­ся:

1) вос­пи­тан­ность
2) са­мо­об­ла­да­ние
3) упрям­ство
4) тем­пе­ра­мент
7.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти;
2) утвер­жда­ет рес­пуб­ли­кан­ский бюд­жет и отчет о его вы­пол­не­нии;
3) сла­га­ет свои пол­но­мо­чия перед вновь из­бран­ным Пре­зи­ден­том;
4) на­зна­ча­ет на долж­ность Пре­мьер-ми­ни­стра и его за­ме­сти­те­лей.
8.  
i

В со­от­вет­ствии с клас­си­фи­ка­ци­ей меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни бы­ва­ют:

1) во­ен­но-стра­те­ги­че­ские
2) меж­го­су­дар­ствен­ные
3) между транс­на­ци­о­наль­ны­ми кор­по­ра­ци­я­ми
4) мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния
9.  
i

При по­вре­мен­ной форме опла­ты труда за­ра­бот­ная плата:

1) рас­счи­ты­ва­ет­ся на ос­но­ве ко­ли­че­ства из­го­тов­лен­ной про­дук­ции
2) опре­де­ля­ет­ся по ре­зуль­та­там вы­пол­не­ния плана
3) опре­де­ля­ет­ся на ос­но­ве от­ра­бо­тан­но­го вре­ме­ни по став­ке, учи­ты­ва­ю­щей ква­ли­фи­ка­цию ра­бот­ни­ка
4) вы­пла­чи­ва­ет­ся за из­го­тов­ле­ние ра­бо­чим уста­нов­лен­но­го объ­е­ма про­дук­ции в те­че­ние опре­де­лен­но­го вре­ме­ни
10.  
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но-ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:

1) ре­зуль­тат раз­ви­тия ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства
2) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
3) про­из­вод­ное от гео­гра­фи­че­ской среды и дру­гих при­род­ных фак­то­ров
4) су­пер­си­сте­мы, в ос­но­ва­нии ко­то­рых лежат гос­под­ству­ю­щие типы ми­ро­воз­зре­ний
11.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
12.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «все ясно», ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в:

1) раз­ной оцен­ке одних и тех же по­ступ­ков участ­ни­ков си­ту­а­ции
2) од­но­знач­ной оцен­ке на­ме­ре­ний оп­по­нен­та как враж­деб­ных
3) вы­яв­ле­нии не­до­стат­ков у дру­гих, а не у себя
4) уве­рен­но­сти в том, что толь­ко соб­ствен­ная по­зи­ция ис­тин­на и спра­вед­ли­ва
13.  
i

Де­мо­гра­фи­че­ская без­опас­ность Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет ре­а­ли­за­цию ком­плек­са мер по:

1) сни­же­нию за­бо­ле­ва­е­мо­сти и смерт­но­сти на­се­ле­ния
2) ак­ти­ви­за­ции со­ци­аль­но зна­чи­мой де­я­тель­но­сти об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний
3) пе­ре­хо­ду ре­ги­о­нов к устой­чи­во­му раз­ви­тию
4) раз­ви­тию аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов
14.  
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь го­су­дар­ство во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) обес­пе­че­ния со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти;
2) мир­но­го уре­гу­ли­ро­ва­ния спо­ров;
3) от­ка­за от по­ли­ти­ки двой­ных стан­дар­тов;
4) укреп­ле­ния меж­ду­на­род­но­го ав­то­ри­те­та.
15.  
i

Осо­бен­но­стью кон­сер­ва­тив­ных пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) пре­ем­ствен­ность, тра­ди­ци­он­ные цен­но­сти и ста­биль­ность об­ще­ства
2) сво­бо­ду лич­но­сти, в том числе в эко­но­ми­че­ской сфере
3) ра­вен­ство и за­щи­ту ин­те­ре­сов тру­до­во­го че­ло­ве­ка
4) уни­что­же­ние клас­сов и част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  Тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние

2)  тру­до­вой кол­лек­тив ма­га­зи­на

3)  ту­ри­сти­че­ский клуб

4)  фут­боль­ная ко­ман­да

5)  во­ен­ные пен­си­о­не­ры

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.

18.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  рав­ная от­вет­ствен­ность и обя­зан­ность го­су­дар­ства перед граж­да­ни­ном и граж­да­ни­на перед го­су­дар­ством

2)  осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства на­се­ле­ния

3)  мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию, по­дав­ле­ние вся­ко­го ина­ко­мыс­лия

4)  все­объ­ем­лю­щий, жест­кий кон­троль го­су­дар­ства за раз­лич­ны­ми сто­ро­на­ми жизни об­ще­ства

5)  на­ли­чие пар­тий, вы­ра­жа­ю­щих ин­те­ре­сы раз­лич­ных групп на­се­ле­ния в об­ще­стве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­хра­не­ние и вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия

2)  со­зда­ние аг­ро­про­мыш­лен­ных ком­плек­сов

3)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

4)  внед­ре­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в ре­ги­о­нах, ори­ен­ти­ро­ван­ных на При­воз­ное сырье

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

2)  ра­ци­о­наль­ная спе­ци­а­ли­за­ция сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства

3)  рас­ши­ре­ние объ­е­ма об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния за счет част­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства

4)  со­зда­ние Парка вы­со­ких тех­но­ло­гий и раз­ви­тие на­ци­о­наль­ной ин­но­ва­ци­он­ной си­сте­мы

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

21.  
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки труда.

 

1)  на­не­се­ние ор­на­мен­та на ке­ра­ми­че­ские горш­ки

2)  из­го­тов­ле­ние де­ре­вян­ных рез­ных на­лич­ни­ков

3)  стрем­ле­ние со­хра­нить гиб­кость че­ло­ве­че­ско­го тела

4)  со­зда­ние за­по­вед­ни­ка в лес­ном мас­си­ве

5)  укра­ше­ние сво­е­го жи­ли­ща

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

B со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  умыш­лен­ное при­чи­не­ние тяж­ко­го те­лес­но­го по­вре­жде­ния

2)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах

23.  
i

Тео­ре­ти­че­ское ми­ро­воз­зре­ние, рас­смат­ри­ва­ю­щее во­прос об от­но­ше­нии че­ло­ве­ка и мира, ис­поль­зу­ю­щее пре­дель­но ши­ро­кие по­ня­тия, цен­ност­ные суж­де­ния и вы­стра­и­ва­ю­щее рас­суж­де­ния в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми ло­ги­ки, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

24.  
i

Си­сте­ма пред­став­ле­ний о добре и зле, со­дер­жа­щая выс­шие цен­но­сти че­ло­ве­ка как ра­зум­но­го су­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

25.  
i

Форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства:

а)  пред­став­ля­ю­щая доб­ро­воль­ное объ­еди­не­ние ранее са­мо­сто­я­тель­ных го­су­дарств в одном со­юз­ном го­су­дар­стве;

б)  со­сто­я­щая из ряда тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ний, об­ла­да­ю­щих боль­шой са­мо­сто­я­тель­но­стью;

в)  ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся на­ли­чи­ем двух си­стем го­су­дар­ствен­ной

вла­сти, в каж­дой из ко­то­рых име­ют­ся соб­ствен­ные ис­пол­ни­тель­ная, за­ко­но­да­тель­ная и су­деб­ная ветви,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  ре­гу­ли­ру­ю­щая то­ва­ров

В)  сти­му­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  опе­ра­тив­ное ре­а­ги­ро­ва­ние на из­ме­не­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

2)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия эф­фек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

3)  предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, не­об­хо­ди­мой субъ­ек­там ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие про­из­вод­ству более ка­че­ствен­но­го то­ва­ра по низ­ким ценам

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

28.  
i

Со­гла­ше­ние между на­ни­ма­те­лем и ра­бот­ни­ком об усло­ви­ях ра­бо­ты и опла­ты, за­клю­чен­ное на опре­де­лен­ный срок при устрой­стве на ра­бо­ту; раз­но­вид­ность сроч­но­го тру­до­во­го до­го­во­ра  — это _______.

29.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.

30.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния.

2)  Право го­ло­со­вать на вы­бо­рах в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов.

3)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

5)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  адап­тив­ная

Б)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти

B)  нор­ма­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  спо­соб­ство­вать фор­ми­ро­ва­нию ме­ха­низ­мов со­ци­аль­ной па­мя­ти

2)  спо­соб­ство­вать воз­мож­но­сти про­жи­ва­ния прак­ти­че­ски на любой тер­ри­то­рии Земли

3)  ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством мо­ра­ли и права

4)  спо­соб­ство­вать обес­пе­че­нию вза­и­мо­дей­ствия между лю­дь­ми и общ­но­стя­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

Б)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

B)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  меж­го­су­дар­ствен­ные

2)  во­ен­но-стра­те­ги­че­ские

3)  од­но­по­люс­ный мир

4)  мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

33.  
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в прэе ом столб­це дан­ные.

1)  нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт

2)  ан­гло­сак­сон­ская

3)  ис­точ­ник права

4)  пра­во­вая тра­ди­ция

5)  му­суль­ман­ская

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  вну­ше­ние

Б)  убеж­де­ние

1) ос­но­ва­но на до­ка­за­тель­ствах, ори­ен­ти­ро­ван­ных на кри­ти­че­ски на­стро­ен­ную лич­ность

2)  опи­ра­ет­ся на не­кри­ти­че­ское вос­при­я­тие и силу ав­то­ри­те­та

3)  вы­зы­ва­ет не­про­из­воль­ные ре­ак­ции, не свой­ствен­ные че­ло­ве­ку на­ме­ре­ния, дей­ствия

4)  про­яв­ля­ет­ся как ма­ни­пу­ля­тив­ное ре­че­вое воз­дей­ствие

5)  ори­ен­ти­ро­ва­но на фор­ми­ро­ва­ние со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти субъ­ек­та

6)  ито­гом воз­дей­ствия од­но­го из парт­не­ров яв­ля­ет­ся внут­рен­нее при­ня­тие дру­гим по­лу­ча­е­мой ин­фор­ма­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие мо­ра­ли

A)  сво­бо­да

Б)  со­весть

B)  нрав­ствен­ный идеал

Опре­де­ле­ние

1)  внут­рен­няя спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм

2)  це­лост­ный об­ра­зец по­ве­де­ния, к ко­то­ро­му люди стре­мят­ся, счи­тая его наи­бо­лее ра­зум­ным, по­лез­ным, кра­си­вым

3)  нрав­ствен­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к са­мо­му себе, ко­то­рое свя­за­но с ува­же­ни­ем себя как лич­но­сти

4)  осо­зна­ние не­об­хо­ди­мой связи яв­ле­ний, а также воз­мож­но­сти вы­бо­ра и от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия со­вер­ша­е­мых по­ступ­ков

5)  си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых в об­ще­стве и ос­но­ван­ных на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция денег

A)  мера сто­и­мо­сти

Б)  сред­ство пла­те­жа

B)  сред­ство об­ра­ще­ния

Про­яв­ле­ние

1)  день­ги вы­пол­ня­ют роль по­сред­ни­ка, когда товар пе­ре­хо­дит от про­дав­ца к по­ку­па­те­лю, день­ги пе­ре­хо­дят от по­ку­па­те­ля к про­дав­цу

2)  день­ги ис­поль­зу­ют­ся в ка­че­стве фи­нан­со­во­го ре­зер­ва и спо­со­ба при­об­ре­тать до­ро­го­сто­я­щие то­ва­ры

3)  день­ги яв­ля­ют­ся сред­ством из­ме­ре­ния и вы­ра­же­ния цены на товар или услу­гу

4)  день­ги об­слу­жи­ва­ют по­куп­ку-про­да­жу то­ва­ра в кре­дит

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

Б)  ре­кре­а­тив­ная

B)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  за­бо­та о ду­хов­ном раз­ви­тии ре­бен­ка

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  Н. Да­ни­лев­ский

Б)  А. Тойн­би

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  со­зда­ние дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

2)  обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья людей

3)  под­держ­ка стра­те­ги­че­ски важ­но­го, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства

4)  раз­ви­тие ли­те­ра­ту­ры, те­ат­ра и кино